Сегодня, мы будем с вами продолжать работу в пейзажном жанре.
Вам необходимо сегодня выбрать один из выдов пейзажей: лирический, эпический, стилизированный (декоративный). Начать работу над пейзажем.
ВЫ уже знаете , что пейзаж – это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой. В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на горные, морские, лесные, космические, сельские и городские.
1. Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.
2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
3. Морской пейзаж. Картины с изображением морского пейзажа ещё называют маринами.
4. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
5. В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.
6. Космический или фантастический пейзаж. В нем отражен мир, который человек уже увидел, и тот, который построен или на научных данных, или на воображении художника.
7. Героический пейзаж. Пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека, называется героическим.
8. Декоративный пейзаж. Пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, обычно выполняется так, чтобы дополнить архитектуру, сделать ее выразительнее.
9. Исторический пейзаж. В пейзажном жанре находят свое косвенное воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.
Такой пейзаж называют историческим.
10. Эпический пейзаж. Для этого вида пейзажа характерны величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.
11. Романтический пейзаж. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра — всё это и есть мотивы романтического пейзажа.
12. Лирический пейзаж. Такой пейзаж обычно небольшой по размеру. Он отражает определенные чувства человека — восхищение, удовольствие, спокойствие, наслаждение красотой природы.
13. Драматический пейзаж. Предвещает бурю, грозу, вызывает ощущения тревоги и беспокойства.
При этом лучше пользоваться акварелью или гуашью, так как они ближе всего помогут передать цветовую гамму.
Цветовая гамма зависит не только от выбранной природной среды, но и от времени года, времени суток, погодных условий. Таким образом, рисовать можно:
1. Зимние, летние, осенние, весенние пейзажи.
2. Утренние, дневные, вечерние и ночные пейзажи.
3. Солнечные, дождливые, туманные, снежные пейзажи. При этом не стоит забывать о трёх законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах.
Может показаться, что рисовать пейзажи легко и просто, так как не надо тщательно прописывать детали. В действительности же это совсем не так. Кроме навыков и умения изобразить примерную форму увиденных предметов дети должны хорошо знать законы прямой перспективы, воздушной перспективы, а также законы оптического изменения цвета и многое другое. Поэтому первые работы в жанре пейзажа должны быть простыми пейзажами ближнего плана, без открытого горизонта и обширного панорамного вида.
Для начала подойдёт любимый многими с детства пейзажный мотив: на переднем плане трава, далее дерево, чуть дальше дом с забором, а на самом дальнем плане – линия горизонта и небо. Рассмотрим на этом примере все этапы работы над пейзажем.
1-ый этап. Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы ближнего плана имеют более чёткую форму и детальное изображение, а предметы дальнего плана – более расплывчаты и не индивидуальны. Цвета предметов ближнего плана ярче и теплее, а цвета предметов дальнего плана, особенно у линии горизонта, туманнее, тусклее и холоднее. Эта закономерность сохраняется всегда и называется законом воздушной перспективы. Именно поэтому форма предметов вдалеке всегда воспринимается обобщенной, уменьшается их резкость и видимость, а самое главное – искажаются их цвета. Чем больше степень удаления, тем сильнее проявляются все вышеназванные свойства воздушной перспективы.
2-ой этап. Земля и небо всегда связаны между собой по цветовой характеристике. Дети должны уметь провести сравнительный анализ цветовых характеристик неба и земли. В природе погодные условия всегда отражаются на цвете неба, а он, в свою очередь, очень влияет на цвет земли. Обратите внимание на зависимость цвета предметов от времени суток. При недостатке опыта легче писать пейзаж в пасмурный день, чем в солнечный.
3-й этап. Начинать писать пейзаж следует с фона. Обычно это небо. Большими, общими мазками наносится общим вид неба; на деталях не останавливаются. Следует помнить, что при работе сохраняется правило письма от общего к частному.
4-й этап. Далее прорисовывается второй план картины – как бы середина того, что мы видим. В нашем примере это дерево и дом с забором.
5-й этап. После этого определяются цветовые пятна, и гамма цветов зелени или воды на всём участке до горизонта. При этом цвета земли и воды обязательно соотносить с цветами нарисованного неба.
6-й этап. В заключение сочно и ярко прописывается передний план. В нашем примере это трава. После завершения этих шести этапов получается черновое, но все-таки уже цельное изображение будущего пейзажа.
Конечно же, на этой стадии ни дерево, ни дом никакие другие предметы не имеют своих индивидуальных черт; для этого требуется детальная прорисовка каждого элемента пейзажа.
7-ой этап. Детальная прорисовка каждым ребёнком проводится по-своему и, как правило, с предмета, который его более всего интересует. Работая, дети должны проводить осмысленный отбор – что прорисовывать, а что опустить, т.е. не заметить.
8-й этап. Чтобы после прорисовки пейзаж не утратил единой гармонии, не стал пестрым и разрозненным от детей требуется, как бы заново увидеть свой пейзаж, присмотреться и обратить внимание, что следует прорисовать четко, а что следует размыть и «приглушить», а что прорисовать четче. После этого можно считать законченным.
Задание: Продумать над каким пейзажем вы начнете работать. Поработать над зарисовками.
Работа над пейзажем 3 занятия.
Вам необходимо сегодня выбрать один из выдов пейзажей: лирический, эпический, стилизированный (декоративный). Начать работу над пейзажем.
ВЫ уже знаете , что пейзаж – это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой. В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на горные, морские, лесные, космические, сельские и городские.
1. Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.
2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
3. Морской пейзаж. Картины с изображением морского пейзажа ещё называют маринами.
4. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
5. В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.
6. Космический или фантастический пейзаж. В нем отражен мир, который человек уже увидел, и тот, который построен или на научных данных, или на воображении художника.
7. Героический пейзаж. Пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека, называется героическим.
8. Декоративный пейзаж. Пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, обычно выполняется так, чтобы дополнить архитектуру, сделать ее выразительнее.
9. Исторический пейзаж. В пейзажном жанре находят свое косвенное воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.
Такой пейзаж называют историческим.
10. Эпический пейзаж. Для этого вида пейзажа характерны величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.
11. Романтический пейзаж. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра — всё это и есть мотивы романтического пейзажа.
12. Лирический пейзаж. Такой пейзаж обычно небольшой по размеру. Он отражает определенные чувства человека — восхищение, удовольствие, спокойствие, наслаждение красотой природы.
13. Драматический пейзаж. Предвещает бурю, грозу, вызывает ощущения тревоги и беспокойства.
При этом лучше пользоваться акварелью или гуашью, так как они ближе всего помогут передать цветовую гамму.
Цветовая гамма зависит не только от выбранной природной среды, но и от времени года, времени суток, погодных условий. Таким образом, рисовать можно:
1. Зимние, летние, осенние, весенние пейзажи.
2. Утренние, дневные, вечерние и ночные пейзажи.
3. Солнечные, дождливые, туманные, снежные пейзажи. При этом не стоит забывать о трёх законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах.
Может показаться, что рисовать пейзажи легко и просто, так как не надо тщательно прописывать детали. В действительности же это совсем не так. Кроме навыков и умения изобразить примерную форму увиденных предметов дети должны хорошо знать законы прямой перспективы, воздушной перспективы, а также законы оптического изменения цвета и многое другое. Поэтому первые работы в жанре пейзажа должны быть простыми пейзажами ближнего плана, без открытого горизонта и обширного панорамного вида.
Для начала подойдёт любимый многими с детства пейзажный мотив: на переднем плане трава, далее дерево, чуть дальше дом с забором, а на самом дальнем плане – линия горизонта и небо. Рассмотрим на этом примере все этапы работы над пейзажем.
1-ый этап. Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы ближнего плана имеют более чёткую форму и детальное изображение, а предметы дальнего плана – более расплывчаты и не индивидуальны. Цвета предметов ближнего плана ярче и теплее, а цвета предметов дальнего плана, особенно у линии горизонта, туманнее, тусклее и холоднее. Эта закономерность сохраняется всегда и называется законом воздушной перспективы. Именно поэтому форма предметов вдалеке всегда воспринимается обобщенной, уменьшается их резкость и видимость, а самое главное – искажаются их цвета. Чем больше степень удаления, тем сильнее проявляются все вышеназванные свойства воздушной перспективы.
2-ой этап. Земля и небо всегда связаны между собой по цветовой характеристике. Дети должны уметь провести сравнительный анализ цветовых характеристик неба и земли. В природе погодные условия всегда отражаются на цвете неба, а он, в свою очередь, очень влияет на цвет земли. Обратите внимание на зависимость цвета предметов от времени суток. При недостатке опыта легче писать пейзаж в пасмурный день, чем в солнечный.
3-й этап. Начинать писать пейзаж следует с фона. Обычно это небо. Большими, общими мазками наносится общим вид неба; на деталях не останавливаются. Следует помнить, что при работе сохраняется правило письма от общего к частному.
4-й этап. Далее прорисовывается второй план картины – как бы середина того, что мы видим. В нашем примере это дерево и дом с забором.
5-й этап. После этого определяются цветовые пятна, и гамма цветов зелени или воды на всём участке до горизонта. При этом цвета земли и воды обязательно соотносить с цветами нарисованного неба.
6-й этап. В заключение сочно и ярко прописывается передний план. В нашем примере это трава. После завершения этих шести этапов получается черновое, но все-таки уже цельное изображение будущего пейзажа.
Конечно же, на этой стадии ни дерево, ни дом никакие другие предметы не имеют своих индивидуальных черт; для этого требуется детальная прорисовка каждого элемента пейзажа.
7-ой этап. Детальная прорисовка каждым ребёнком проводится по-своему и, как правило, с предмета, который его более всего интересует. Работая, дети должны проводить осмысленный отбор – что прорисовывать, а что опустить, т.е. не заметить.
8-й этап. Чтобы после прорисовки пейзаж не утратил единой гармонии, не стал пестрым и разрозненным от детей требуется, как бы заново увидеть свой пейзаж, присмотреться и обратить внимание, что следует прорисовать четко, а что следует размыть и «приглушить», а что прорисовать четче. После этого можно считать законченным.
Задание: Продумать над каким пейзажем вы начнете работать. Поработать над зарисовками.
Работа над пейзажем 3 занятия.
Рожкова Анна задание выполнила
ОтветитьУдалить