– Здравствуйте ребята,
Солнце встало из-за тучки,
Протянуло оно к вам ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало.
Тема: Декоративное искусство в современном мире.
Наша тема сегодня - «Современное выставочное искусство»
С декоративным искусством мы с вами знакомились с самого начала года. Это и вышивка, и роспись по дереву, это и глиняные игрушки, украшения. Давайте задумаемся, а что отличает современного художника декоративно-прикладного искусства, от народного мастера?
В отличие от народного мастера, который работает в традициях и сохраняет навыки и правила, передающиеся от старых мастеров, современный художник , хотя и опирается на традиции, но более свободен в своем творчестве.
Предметы декоративно-прикладного искусства создают среду, украшают быт, делают нашу жизнь более привлекательной и праздничной. Самое главное, это искусство организует общение людей, помогает им понять друг друга. У каждого народа свои формы предметов, свои орнаменты, свои образы и мотивы. Используются и различные материалы: глина, металл, стекло, различные нити, ткань. Природные мотивы преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ, без деталей и мелких подробностей. Образному языку декоративно- прикладного искусства свойственна условность, орнаментальность. Здесь по –иному используются художественные средства: форма, обьем, линия, ритм, цвет, фактура. Красота этого вида искусства, дает нам возможность назвать произведения сокровищами. Так давайте отправимся в путь за сокровищами!
Это изделия из керамики. Керамикой называют изделия из цветной обожженной глины. Фарфор и фаянс изготавливают из более белых и тонких глин. Гончарные изделия покрывают глазурью или эмалями. Все это называется майоликой. В отличие от народного мастера, современный художник- прикладник свободен в своих замыслах . Художника- керамиста нередко привлекает естественный цвет обожженной глины-терракоты, что означает «жженная земля» . В народном творчестве изделие связывалось с практическим применением, а современные художники в полной мере используют пластические возможности материала. Часто несколько произведений соединяет один замысел и тогда композиция называется ансамблем (вместе). Фактура может быть самой разнообразной- оттиски, завитки, пучки жгутиков, иногда оставляют царапины, трещины, заплатки, что придает естественность.
Художественное стекло.
Работа художника – стекольщика очень сложна. Художник или сам выдувает стекло, или творит вместе с мастером- стеклодувом .Выдувное стекло, получаемое ручным способом, называется «гутное стекло». Художник тонко использует контрасты (Светлое и темное, легкое и тяжелое, хрупкое и прочное, прозрачное и глухое).
Сочетание стеклянных форм с изображением обогащает произведение, наполняя его яркой образностью. Следующий тайник отсылает нас к полке с книгами.
Металл.
В Киевской Руси художественная ковка возникла около 10 века. В процессе изготовления клинков мастера использовали кузнечную сварку- в дальнейшем такая сталь была названа дамасской. Готовые клинки покрывались гравированными черным орнаментом, в сочетании с ювелирно отделанной рукоятью они представляли собой настоящие жемчужины ювелирного и кузнечного искусства.
В Древней Руси строили изумительные по красоте храмы и соборы, и кузнецы украшали их коваными крестами, оконными решетками, воротами. Высокого мастерства достигли златокузнецы, которые изготовляли серебрянные, медные ковши, вазы, братины. Современные мастера используют различные приемы и техники - ковку, литье,чеканку, сварку. Если художник занимается художественной ковкой, то нередко ему самому приходится быть и исполнителем. Мгновение и раскаленная заготовка лежит на наковальне.
Можно вспомнить пословицу - Куй железо, пока горячо.
Рассматриваем декоративную композицию «Танец огня» Владимира Воробьева.
Рассмотрим подсвечник «Охотник», выполненный художником О. Цхурбаевым. Выполнен он в другой технике- литье.
Гобелен.
Художественно исполненный тканный ковер для украшения стены называется гобелен. Традиционные материалы- это шерсть и лен, но сегодня художники используют новые материалы- синтетические волокна, шнуры, веревки, кусочки кожи, дерево. Создавая гобелен, Художник выступает одновременно и в роли ткача, в роли живописца, скульптора и архитектора, если гобелен задуман для оформления интерьера. Для художника по гобелену все имеет значение: толщина нитей, их качество, цветовое сочетание, разнообразие техник, переплетение фактур, сочетание различных материалов.
Батик- искусство росписи по ткани.
Искусство пришло к нам из Индонезии . Мастера занимались росписью по ткани сначала восковой смесью, затем ткань окрашивали в нужный цвет, затем воск смывали .На ткани оставался рисунок или белый узор.
Сейчас художники работают в более сложной технике. Используют технику горячий батик, холодный батик. На ткань наносится замкнутая линия при помощи специальной трубочки. Состав- (резерв) создает как бы перегородку, не пропуская краску. Для росписи по ткани используют специальные красители или анилиновые красители, которые подобно акварели мягко перетекают одна в другую.
Мы познакомились с современным выставочным искусством, с разными техниками которые используют сегодня, и хотя любимые темы остаются вечными, художник, смело экспериментируя с материалом, формой, цветом, прислушиваясь к себе, создает всякий раз нечто свое , необычное, новое. Мы убедились, что художники обращаются к миру вокруг нас: рисуют деревья, цветы, птиц.
https://youtu.be/0f8K9Zerqak
Самостоятельная, творческая работа. Поиск решения декоративной композиции.
Работа на листе А4 или в альбомах.
Задание. Поискать информацию, картинки «Мирового дерева».
Солнце встало из-за тучки,
Протянуло оно к вам ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало.
Тема: Декоративное искусство в современном мире.
Наша тема сегодня - «Современное выставочное искусство»
С декоративным искусством мы с вами знакомились с самого начала года. Это и вышивка, и роспись по дереву, это и глиняные игрушки, украшения. Давайте задумаемся, а что отличает современного художника декоративно-прикладного искусства, от народного мастера?
В отличие от народного мастера, который работает в традициях и сохраняет навыки и правила, передающиеся от старых мастеров, современный художник , хотя и опирается на традиции, но более свободен в своем творчестве.
Предметы декоративно-прикладного искусства создают среду, украшают быт, делают нашу жизнь более привлекательной и праздничной. Самое главное, это искусство организует общение людей, помогает им понять друг друга. У каждого народа свои формы предметов, свои орнаменты, свои образы и мотивы. Используются и различные материалы: глина, металл, стекло, различные нити, ткань. Природные мотивы преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ, без деталей и мелких подробностей. Образному языку декоративно- прикладного искусства свойственна условность, орнаментальность. Здесь по –иному используются художественные средства: форма, обьем, линия, ритм, цвет, фактура. Красота этого вида искусства, дает нам возможность назвать произведения сокровищами. Так давайте отправимся в путь за сокровищами!
Это изделия из керамики. Керамикой называют изделия из цветной обожженной глины. Фарфор и фаянс изготавливают из более белых и тонких глин. Гончарные изделия покрывают глазурью или эмалями. Все это называется майоликой. В отличие от народного мастера, современный художник- прикладник свободен в своих замыслах . Художника- керамиста нередко привлекает естественный цвет обожженной глины-терракоты, что означает «жженная земля» . В народном творчестве изделие связывалось с практическим применением, а современные художники в полной мере используют пластические возможности материала. Часто несколько произведений соединяет один замысел и тогда композиция называется ансамблем (вместе). Фактура может быть самой разнообразной- оттиски, завитки, пучки жгутиков, иногда оставляют царапины, трещины, заплатки, что придает естественность.
Художественное стекло.
Работа художника – стекольщика очень сложна. Художник или сам выдувает стекло, или творит вместе с мастером- стеклодувом .Выдувное стекло, получаемое ручным способом, называется «гутное стекло». Художник тонко использует контрасты (Светлое и темное, легкое и тяжелое, хрупкое и прочное, прозрачное и глухое).
Сочетание стеклянных форм с изображением обогащает произведение, наполняя его яркой образностью. Следующий тайник отсылает нас к полке с книгами.
Металл.
В Киевской Руси художественная ковка возникла около 10 века. В процессе изготовления клинков мастера использовали кузнечную сварку- в дальнейшем такая сталь была названа дамасской. Готовые клинки покрывались гравированными черным орнаментом, в сочетании с ювелирно отделанной рукоятью они представляли собой настоящие жемчужины ювелирного и кузнечного искусства.
В Древней Руси строили изумительные по красоте храмы и соборы, и кузнецы украшали их коваными крестами, оконными решетками, воротами. Высокого мастерства достигли златокузнецы, которые изготовляли серебрянные, медные ковши, вазы, братины. Современные мастера используют различные приемы и техники - ковку, литье,чеканку, сварку. Если художник занимается художественной ковкой, то нередко ему самому приходится быть и исполнителем. Мгновение и раскаленная заготовка лежит на наковальне.
Можно вспомнить пословицу - Куй железо, пока горячо.
Рассматриваем декоративную композицию «Танец огня» Владимира Воробьева.
Художественно исполненный тканный ковер для украшения стены называется гобелен. Традиционные материалы- это шерсть и лен, но сегодня художники используют новые материалы- синтетические волокна, шнуры, веревки, кусочки кожи, дерево. Создавая гобелен, Художник выступает одновременно и в роли ткача, в роли живописца, скульптора и архитектора, если гобелен задуман для оформления интерьера. Для художника по гобелену все имеет значение: толщина нитей, их качество, цветовое сочетание, разнообразие техник, переплетение фактур, сочетание различных материалов.
Батик- искусство росписи по ткани.
Искусство пришло к нам из Индонезии . Мастера занимались росписью по ткани сначала восковой смесью, затем ткань окрашивали в нужный цвет, затем воск смывали .На ткани оставался рисунок или белый узор.
Сейчас художники работают в более сложной технике. Используют технику горячий батик, холодный батик. На ткань наносится замкнутая линия при помощи специальной трубочки. Состав- (резерв) создает как бы перегородку, не пропуская краску. Для росписи по ткани используют специальные красители или анилиновые красители, которые подобно акварели мягко перетекают одна в другую.
https://youtu.be/0f8K9Zerqak
Самостоятельная, творческая работа. Поиск решения декоративной композиции.
Работа на листе А4 или в альбомах.
Задание. Поискать информацию, картинки «Мирового дерева».
Я не понял что нужно сделать
ОтветитьУдалитьнарисовать украшение для (посуды,ковра, деревянной доски,ваза, гобелена и т .д.)
Удалитьспасибо
УдалитьНарисовать декоративную композицию для украшения (посуды или гобелена, ковра, деревянной досточки, вазы и т.д.)
Удалить